https://bureau.ru/educenter/

https://bureau.ru/coworkafe/ (запомни названия и прокачай технологии)

https://zftsh.online/videos/1935

https://fmshmai.org/ (МАИ)

Учебная программа выходит за рамки школьной. Некоторые темы, разбираемые в школе, проходятся углублённо. Учеников знакомят c темами, которые не изучают в обычных школах:

  • гидростатика и гидродинамика,
  • расчёт сложных электрических цепей и законы Кирхгофа,
  • статика и динамика вращающегося твёрдого тела,
  • динамика неинерциальных систем отсчёта,
  • проводники и диэлектрики в электрическом поле,
  • соединение конденсаторов,
  • магнитное поле проводников с током,
  • комплексные числа,
  • комбинаторика,
  • бином Ньютона,
  • равносильность, необходимость и достаточность,
  • метод математической индукции.

Учебная программа в Гугль-Документах

 

 

https://fmsh.hse.ru/ranks

 

Список вопросов к экзамену по математике. 10 класс. I семестр.

  1. Определение и виды матриц. Транспонирование матриц.
  2. Определение и виды матриц. Линейные операции над матрицами. Свойства операций.
  3. Умножение матриц. Свойства операции умножения.
  4. Определение минора элемента матрицы и его алгебраического дополнения.
  5. Определитель матрицы. Присоединенная матрица.
  6. Определение обратной матрицы. Обращение матрицы через миноры.
  7. Определение обратной матрицы. Обращение матрицы методом Гаусса.
  8. Понятие системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений ме-тодом Гаусса.
  9. Понятие системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений с помощью обратной матрицы.
  10. Понятие системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений ме-тодом Крамера.
  11. Понятие системы линейных уравнений. Геометрическая интерпретация решения системы из двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
  12. Понятие вектора. Запись вектора с помощью координат. Выражение координат век-тора через координаты его начала и конца. Длина вектора.
  13. Понятие вектора. Линейные операции над векторами и их свойства. Длина вектора.
  14. Линейная комбинация векторов. Коллинеарные вектора.
  15. Линейная комбинация векторов. Разложение вектора по двум векторам. Компла-нарные вектора.
  16. Компланарные вектора. Ориентация тройки некомпланарных векторов.
  17. *Определение базиса. Ортогональный и ортонормированный базис. Разложение вектора по базису.
  18. Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.
  19. Скалярное произведение векторов. Выражение скалярного произведения через ко-ординаты векторов (с выводом*).
  20. *Векторное произведение векторов. Свойства векторного произведения.
  21. Векторное произведение векторов. Выражение векторного произведения через ко-ординаты векторов (с выводом*).
  22. *Векторное произведение векторов. Геометрический смысл векторного произведе-ния.
  23. *Смешанное произведение векторов. Свойства смешанного произведения.
  24. *Смешанное произведение векторов. Выражение смешанного произведениячерез координаты векторов.
  25. *Смешанное произведение векторов. Геометрический смысл смешанного произве-дения.
  26. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Понятие многочлена.
  27. Определение многочлена. Определение степени многочлена. Сложение и вычитание многочленов.
  28. Определение многочлена. Определение степени многочлена. Произведение много-членов.
  29. *Формулы сокращенного умножения многочленов. Бином Ньютона.
  30. *Понятие биномиального коэффициента. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона.
  31. Определение многочлена. Определение степени многочлена. Деление многочленов (уголком).
  32. Теорема Безу. Корни многочленов. Разложение многочленов на множители (следст-вие из теоремы Безу).
  33. Корни многочленов. Понятие кратности корня. Схема Горнера.
  34. *Корни многочленов. Возвратные уравнения четвертой степени.
  35. Алгебраические уравнения. Корни уравнений. Основная теорема алгебры.
  36. Алгебраические уравнения. Равносильные уравнения. Тождество. Следствие.

Список вопросов к экзамену по математике.10 класс. II семестр.

  1. Понятие множества, подмножества. Способы задания множеств. Операции над множествами.
  2. *Понятие множества. Понятие конечного и бесконечного множества. Мощность множества. Счетные и континуальные множества.
  3. Операции над множествами. Законы де Моргана. Диаграммы Венна.
  4. Числовые множества. Круги Эйлера.
  5. Мощность множеств. Мощность пересечения и объединения множеств.
  6. *Понятие отображения. Типы отображений.
  7. Понятие функции. Числовая функция. Способы задания функций. Понятие обратимой и обратной функции. Понятие сложной функции.
  8. Числовая функция. Элементарные функции. Графики элементарных функций.
  9. Понятие предела функции. Понятие производной функции в точке. Вывод производной функции по определению.
  10. Понятие производной функции в точке. Таблица производных. Производная сложной функции.
  11. Понятие экстремума функции. Геометрический смысл производной. Касательная к графику функции.
  12. Понятие экстремума функции. Понятие локального и глобального экстремума (на отрезке и области определения).
  13. Понятие экстремума функции. Необходимые и достаточные условия возрастания/убывания функции.
  14. *Понятие точки перегиба. Достаточные условия выпуклости/вогнутости функции.
  15. Понятие асимптоты. Определение вертикальных и наклонных асимптот.


Школьники, обучающиеся по платной форме и не стремящиеся к переводу на бесплатное обучение, вопросы со знаком (*) не готовят.

ФИЗИКА

Программа по физике

Это общая программа, которая охватывает все три варианта:

  1. 9 класс, один год обучения - подготовка к обучению в 10-11 классе ФМШ и к ГИА;
  2. 10-11 классы, два года обучения - подготовка к обучению в институте и сдаче ЕГЭ;
  3. 11 класс, один год обучения - подготовка к сдаче ЕГЭ и обучению в институте.

Различия между вариантами частично указаны непосредственно в программе (<дополнительно>), в целом они таковы:

  1. 9 класс, один год обучения и 10-11 классы, два года обучения - больше внимания физическому мировоззрению, конструированию понятий, логике физики;
  2. 9 класс, один год обучения - не рассматриваются более сложные вопросы, не требующиеся для ГИА;
  3. 10-11 классы, два года обучения - допускается рассмотрение более сложных вопросов, требующихся для сдачи ЕГЭ и обучения в институте;
  4. 11 класс, один год обучения - больше внимания уделяется твердому знанию и применению основных вопросов программы для решения задач и сдаче ЕГЭ.

1. Цели и задачи курса:

  1. пробудить интерес к физике как науке;
  2. показать основные методы физики в применении к ее объекту - природе;
  3. показать связь физики и инженерии;
  4. познакомить с техникой обучения в институте;
  5. подготовить к экзамену (ГИА/ЕГЭ);
  6. для 9 класса - заложить основы последующего изучения физики в 10 и 11 классах.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

  • иметь представление о месте физики в современной научной картине мира и об основных методах физического метода изучения природы;
  • знать понятия, определения, законы физики в рамках данной программы;
  • уметь решать задачи в рамках требований ГИА/ЕГЭ.

3. Содержание

1. Административные сведения и технология обучения.
Порядок занятий, расписание, учет посещения и успеваемости, опоздания и пропуски, экзамены у нас и при поступлении в вуз, порядок наших контактов с родителями. Пользование калькуляторами, мобильной связью, диктофонами, фотоаппаратами, копирования записей лекций. Списывание на экзаменах, подсказывание, связь деликта и санкции - в России и в цивилизованных странах, форма и существо. Мотивация учеников и педагогов в разных классах. Учебник, задачник, понимать или записывать на лекции, как задавать вопросы.
2. Методология физики (для 11 класса одногодичного потока - сокращенно)
Физика как средство поступления в вуз, источник заработка, источник кайфа, язык описания мира. Роль науки в бытии, взаимодействие физики с другими науками и инженерией. Структура физики - надежное знание и область его применения, разрабатываемая зона. Типы непознанного - по точности, по значениям параметров, по области действия, по моделям. Три подхода к познаваемости и корреляция с психологией людей. Выбор жизненного пути (телезритель, инженер, физик, математик), связь приза с трудом и риском. Психология отложенного удовольствия. Накопленное знание как файл последовательного доступа. Режимы пользования - чтение и листание/разглядывание картинок. Что такое <понимание> при изучении физики и других дисциплин, что такое понимание человека. Новые научно-популярные журналы и тем более разделы <наука> в СМИ как способ вешания лапши на уши, классические научно-популярные журналы, их эволюция в России и Америке. Наука как система взаимопроникающих языков. Взаимодействие с бытовым языком. Язык как результат и условие познания, словарь и грамматика язык как ограничитель. Язык математики - язык аппарата всех естественных наук.
3. Математика
Числа, операции с ними. Связь величин, изображение связи величин, функция. Функции нескольких величин и их изображение. Вектор как аргумент и функция. Операции с векторами. Сложение, вычитание, умножение на число, разложение по любым осям, определение модуля. Скалярное и векторное умножения.
Дополнительно. Тензор. Поле - скалярное и векторное. Операции с функциями. Операторы. Предел, производная, интеграл, свертка - как операции над функциями.
4. Физический язык
Когда и зачем вводятся понятия. Физическая величина и физический закон. Величина - характеристика объектов, определяемая либо сравнением с эталоном, либо вычислением. Размерность, ее участие в операциях, ее применение для контроля вычислений. Закон - связь величин в каких-то условиях, установленная с какой-то точностью. Жесткий и статистический закон, функция распределения. Деление физики на области в учебнике и реальной физике. Малые и большие величины, зависимость от задачи, применение при вычислениях (колебания диска на нити, пассивная ориентация спутника).
5. Кинематика точки
Координаты, системы отсчета, выбор системы. Не декартовы системы координат. Равномерное прямолинейное движение. За каждый равный промежуток равный путь (некорректность определения <за каждую секунду равный путь>). Путь и координаты. Скорость при равномерном прямолинейном движении. Средняя скорость, мгновенная скорость через малое приращение, предел, производную, тангенс угла наклона касательной. Тангенс в геометрии и в физике. Плоское движение, скорость как вектор. Движение в пространстве. Ускорение. Равноускоренное движение по прямой. Скорость, путь, координаты при таком движении, графики, графическое интегрирование. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Влияние наличия земли (кинематическое ограничение при решении задач). Равномерное движение по окружности. Ускорение - тангенциальное, нормальное, полное. Сопутствующая система координат (контактная сила, реакция, трение). Угловая скорость.
Дополнительно. Ограниченность векторного представления в школьном курсе. Угловая скорость, угловое ускорение и момент силы как вектора.
6. Динамика
Законы Ньютона. Задача с массой и двумя веревками. Когда имеет смысл сложение физических величин. Когда имеет смысл вводить физические величины. Почему вводят ускорение и не вводят <скорость ускорения>. Прямая и обратная задачи механики. Численное и аналитическое решение. Зависимость <в данный момент> и от предыстории, распространенные ошибки.
Дополнительно. Попытка объяснения спиральной структуры галактик. Связь движения звезды в галактике и возникновение жизни. Задача трех тел.
7. Источники сил
Классификация - гравитационные, электромагнитные, ядерные, слабые. Силы в школьной физике. Электрослабое взаимодействие, суперобъединение. Пример <объединения> - объяснение упругости электромагнитными силами, объяснение трения. Закон всемирного тяготения, смысл второй степени. Тяготение внутри сферы и шара.
Дополнительно. Распределенная сила и парадоксы при некорректной замене распределенной силы сосредоточенной (пример с реакцией и пример с трением). Центр тяжести, масс, инерции. Инертная и тяжелая массы.
8. Проявления сил, динамика
Законы Кеплера, связь второго закона Кеплера и закона всемирного тяготения. Вес, реакция опоры, зависимость веса от движения. Сила упругости, закон Гука.
Дополнительно. Кривая нагружения, модуль Юнга и сдвига, прочность, пластичность, коэффициент Пуассона. Сила трения. Происхождение трения, теории трения. Сила сопротивления движению в жидкости и газе. Технические приложения.
9. Статика
Почему ее выделяют в отдельный раздел. Равновесие сил и моментов. Условие для моментов с учетом условия для сил. Устойчивость. Связь силы, зависимости потенциальной энергии от координаты и равновесия. Статически неопределимая задача. Равновесие тел на плоскости и на оси. Два подхода в механике - через <все силы> и через безусловные связи (школьный вариант для поступательного движения и для вращения). Законы Паскаля. Архимедова сила.
Дополнительно. Задачи, у которых мы не знаем решения, у которых нет решения в рамках простой теории и у которых на самом деле нет решения в рамках традиционной механики. Рассеивающие биллиарды. Вывод законов Паскаля из свойств жидкостей, неидеальные жидкости.
10. Импульс
Определение, закон сохранения, удар. Импульс тела и импульс силы, их связь, закон сохранения. Адиабатические процессы.
Дополнительно. Не центральный удар. Косой удар.
11. Движение тел
Движение тел в плоскости. Угловая скорость, суммирование движений, колесо на дороге. Связь с параметрами движения точек тела. Момент силы.
Дополнительно. Момент силы, момент инерции, законы Ньютона для вращения. Вывод момента инерции для точки, движущейся по окружности. Закон сохранения момента импульса. Законы Ньютона и закон сохранения момента импульса для вращающихся тел (плоская задача).
12. Работа и энергия
Работа. Энергия - способность совершать работу. Закон сохранения. Мощность, мощность как функция силы и скорости. Потенциальная сила, потенциальная энергия, применение закона сохранения энергии. Работа силы упругости. Вращательное движение. Вывод формулы для кинетической энергии. Потенциальная энергия в однородном поле, в поле силы упругости, в поле центральной силы (кулоновская сила, гравитация). Законы сохранения энергии в механике для замкнутой системы.
Дополнительно. Уравнение Бернулли, трубка Пито.
13. Основы молекулярной теории
Размеры, скорость, длина свободного пробега. Взаимодействие при столкновении друг с другом и стенками. Идеальный газ, не идеальный газ. Структура газов, жидкостей, твердых тел. Кристаллические решетки, аморфные среды, более сложные ситуации, жидкие кристаллы. Газовые законы - обобщенный, частные, Дальтона, Авогадро. Распределение Максвелла-Больцмана, опыт Штерна, энергия активации химических реакций, эмиссия, испарение. Влияние на энергию оставшихся.
Дополнительно. Степени неидеальности, термализация. Радиометрический эффект, термоскольжение. Взаимодействие диполей и высшие степени в силовых законах.
14. Термодинамика и теплообмен
Законы термодинамики, тепловая машина, внутренняя энергия идеального газа, тепло и работа. Изопроцессы, адиабата, кпд, цикл Карно. Работа при изменении объема газа. Работа в цикле. Тепловая машина. Теплоемкость, удельная теплоемкость, при постоянном объеме и давлении. Теплообмен, тепловое излучение, излучение шероховатой поверхности, парадокс Луны. Тепловое расширение, линейное и объемное, отрицательный КТР.
Дополнительно. Источники энергии, цепочки преобразования энергии. Главная проблема энергетики, источники и преобразование, энергетика и будущее человечества.
15. Фазы
Фазовая диаграмма, фазовые превращения, многофазные системы, влажность, точка росы. Агрегатные состояния и фазовые переходы, квазистационарное состояние. Диаграммы состояния, вода при высоких давлениях и низких температурах, гелий при низких температурах. Испарение, конденсация.
Дополнительно. Дважды метастабильные жидкости и отрицательные давления в жидкостях.
16. Поверхностное натяжение
Коэффициент поверхностного натяжения, жидкость в капилляре, тепловыделение при подъеме жидкости в капилляре.
17. Электростатика
Электризация трением. Закон Кулона, электрическое поле, суперпозиция полей. Графическое изображение электрического поля - линии напряженности и изопотенциальные линии. Визуализация. Теорема Гаусса, поле плоскости, нити, сферически симметричные системы. Диэлектрик в поле и поле в диэлектрике. Электронная и дипольная поляризация, зависимость от частоты и температуры. Проводник, диэлектрик, полупроводник, сегнетоэлектрик в поле. Активные диэлектрики.
18. Энергия
Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Емкость. Вычисление емкости шара. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Емкость соединения конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора.
Дополнительно. <Неправильно заряженный> конденсатор. Ионистор.
19. Постоянный ток
Движение электронов в проводнике, тепловое и дрейфовое. Ток, плотность тока, условия существования тока в среде и вакууме, поле внутри и вне проводника. Закон Ома, сопротивление, удельное сопротивление, проводимость, зависимость от температуры. Сопротивление соединения, проводимость соединения. Вольтметр и амперметр как объект в задаче, расширение пределов.
Дополнительно. Нелинейность сопротивления в области больших и малых токов, сопротивление тонких пленок. Идеальный проводник и сверхпроводник.
20. Постоянный ток и энергия
Работа тока, мощность, закон Джоуля-Ленца, работа при заряде аккумулятора. Источник ЭДС и тока, химические источники тока, аккумуляторы, атомная батарея. Запасенная энергия в емкости и батарее. Законы Кирхгофа, методы контурных токов и узловых потенциалов. Расчет RC-цепей, соединение источников ЭДС и тока.
Дополнительно. Нелинейные сопротивления, графический метод, N- и S-характеристики, тиристор, туннельный диод, устойчивость.
21. Ток в средах
Электролиты, диссоциация, сольватация, электролиз. Твердые электролиты. Ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Типы разрядов. Полупроводниковые приборы.
Дополнительно. Ток в вакууме. Электровакуумыне приборы. Принцип работы пролетного клистрона и ЛБВ. Полупроводник. Собственная и примесная проводимость. Три воплощения полевого транзистора (исходный вариант, современный, вакуумный полевой триод).
22. Магнитное поле
Постоянный магнит, его действие. Поле тока, закон Био-Савара-Лапласа, частные случаи, аналог теоремы Гаусса. Действие поля на ток, заряд и рамку. Линии индукции, непотенциальность магнитного поля, магнитный монополь. Индукция, самоиндукция, индуктивность. Где находится эдс индукции. <Экстратоки размыкания>. Сверхпроводящий контур, его деформирование и движение. Вихревые токи.
Дополнительно. Проблема получения больших постоянных и импульсных магнитных полей. Взрывомагнитный генератор. Магнитные свойства вещества. Получение больших магнитных полей. Эффект Мейснера.
23. Оптика
Фотометрия - абсолютная и <глазом>. Отражение - зеркальное, рассеянное, реальное, катафот, полное отражение, волоконная оптика. Интерференция, когерентность, интерференция в тонких пленках, просветление оптики. Дифракция, зоны Френеля и зонная пластика. Поляризация в оптических и радиодиапазонах.
Дополнительно. Дисперсия, аберрации, диаграмма Аббе, радуга. Цвет, цветовой треугольник, сложение цветов - аддитивное и субстрактивное. Стерескопия.
24. Космология
Универсальные постоянные, их постоянство и непостоянство. Проверка независимости постоянной гравитации от расстояния. Антропный принцип. Крупномасштабная структура Вселенной. Конечность и бесконечность физики как науки.

4. Рекомендуемая литература

Физика. Под ред. Г.Я.Мякишева. 9-11 классы

Дополнительно:


ИНФОРМАТИКА

ВОПРОСНИК К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ "ИНФОРМАТИКА" ЗА 10-11 КЛАСС


 
Часть 1 "Информатика. Логическое программирование. Комбинаторика"

  1. Информация. Информатика.
  2. Отношения. Свойства отношений.
  3. Множества. Операции над множествами. Диаграммы Венна.
  4. Операции алгебры логики. Тождественно истинные, тождественно ложные, выполнимые формулы.
  5. Основные тождества алгебры логики. Законы формальной логики.
  6. Основы исчисления предикатов, понятие переменной, предиката и квантора.
  7. Логический вывод. Теорема дедукции.
  8. Метод резолюций.
  9. Виды предложений Пролога. Типы данных Пролога. Списки в Прологе.
  10. Алгоритм логического вывода в Прологе. Отрицание в Прологе. Отсечение в Прологе.
  11. Термы Пролога. Унификация термов. Подстановка. Наименьший общий унификатор.
  12. Рекурсия в Прологе. Списки в Прологе.
  13. Комбинаторика. Формулы размещений.
  14. Комбинаторика. Формулы сочетаний.
  15. Комбинаторика. Формула перестановок.
  16. Бином Ньютона.

Часть 2 "Алгоритмизация. Процедурное программирование"

  1. Элементы языка Паскаль. Алфавит. Идентификаторы. Операции. Выражения.
  2. Типы языка Паскаль. Классификация. Краткая характеристика. Соглашение о совместимости и преобразовании типов.
  3. Операторы Паскаля. Оператор присваивания. Управляющие конструкции Паскаля (простой и составной операторы, ветвления, выбора, циклы).
  4. Структура программы на Паскале. Раздел описаний. Процедуры и Функции.
  5. Простые типы. Порядковые и Вещественные типы. Перечисление. Тип-диапазон.
  6. Структурные данные. Массивы. Одномерные и Многомерные массивы.
  7. Одномерные массивы. Методы сортировки (пузырьком, быстрая, вставки).
  8. Структурные данные. Записи. Вариантные записи.
  9. Структурные данные. Множества. Алгоритм Эратосфена.
  10. Строки и функции для работы с ними.
  11. Процедуры и Функции. Процедурные типы.
  12. Процедуры и Функции. Локализация имен. Рекурсия.
  13. Файлы. Типы файлов. Принципы работы с ними.
  14. Типизированные и нетипизированные файлы. Функции для работы с ними.
  15. Текстовые файлы. Функции для работы с ними.
  16. Указатели. Динамическая память.
  17. Ссылочные типы. Односвязные списки. Понятия о стеке и очереди.
  18. Модульность программ. Модули на Паскале. Стандартные модули.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (второй год обучения)


 ЗАДАЧНИК (скачать)


Лабораторная работа № 1 ЗАДАЧИ БЕЗ МАССИВОВ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться в первой части первой главы задачника ("Задачи без массивов").
По выбору преподавателя решить две задачи из этого раздела.


Лабораторная работа № 2-3 МАССИВЫ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться во второй части первой главы задачника ("Массивы").
Задачи делятся на четыре блока. Из каждого блока преподаватель выбирает одну задачу или задает аналогичную.


Лабораторная работа № 4 АЛГОРИТМЫ СОРТИРОВКИ И ТИПИЗИРОВАННЫЕ ФАЙЛЫ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться в четвертой главе задачника ("Сортировка"). Реализовать процедуру сортировки элементов массива. Тестовая программа должна включать процедуры ввода с клавиатуры и вывода массива на экран. Метод сортировки выбирается согласно варианту:
Дополнить тестовую программу процедурами создания типизированного файла из исходного массива, чтения из этого файла массива и вывода результата сортировки в другой типизированный файл (вывод на экран содержания файлов).


Лабораторная работа № 5 СТРОКИ И ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ

ЗАДАНИЯ:
Согласно своему варианту написать программу обработки строки.
Преобразовать обработку строки в процедуру (или функцию). Написать к ней тестовую программу.
Созданную процедуру использовать для построчной обработки текстового файла. Результат обработки записывается в новый файл того же типа.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Отредактировать заданную строку, удаляя из нее те слова, которые уже встречались в ней раньше.


Курсовая работа (Лабораторная работа № 6) БАЗА ДАННЫХ

ЗАДАНИЯ:
Согласно своему варианту написать программу по обслуживанию базы данных. Программа должна включать:

  • Ввод данных (как первоначальный - создание БД, так и дозапись).
  • Загрузка БД из файла.
  • Сохранение БД в файле.
  • Вывод данных на экран.
  • Поиск записи по ключу (первому полю).
  • Поиск по ключу (первому полю) и корректировка найденной записи (всех полей).
  • Сортировка данных по второму полю методом пузырька.
  • Сортировка данных по третьему полю.
  • Работа с БД должна быть организована в виде меню.
  • Файл для хранения БД должен быть типизированным.

ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Ведомость (ФИО студента, номер группы, средняя оценка, оценки по математике, физике, информатике)


Лабораторная работа № 7 ПОРОЖДЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ОБЪЕКТОВ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться во второй главе задачника ("Порождение комбинаторных объектов").
По выбору преподавателя решить задачу из этой главы.


Лабораторная работа № 8 МНОЖЕСТВА И СПИСКИ

ЗАДАНИЕ 1:
Согласно своему варианту написать программу работы с множествами.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка из строчных латинских букв и пробелов. Пробелами разделяются слова. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, входящие в каждое нечетное слово ровно один раз.
ЗАДАНИЕ 2:
Написать программу создания и вывода динамического списка. Должны быть предусмотрены процедуры поиска, удаления и добавления элементов.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка, где слова разделены пробелами. Занести все символы в стек. Построить новый стек-строку из гласных, входящих в исходную, причем сохранив порядок.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Лабораторные работы по информатике для учеников 10 класса новые (  скачать )

Среда программирования для выполнения лабораторных работ SWI Prolog (   скачать )


УРОК 1. Базы знаний без альтернатив

ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.

УРОК 2. Базы знаний с альтернативами

ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.

УРОК 3. База знаний "Русская патриархальная семья"

ЧАСТЬ 1. Сложно-составные вопросы
ЧАСТЬ 2. Сложно-составные вопросы (продолжение)
ЧАСТЬ 3. Самостоятельная работа

УРОК 4. База знаний "Кто что имеет". Структуры в Прологе

УРОК 5. Базы знаний с рекурсией

ЧАСТЬ 1. Базы знаний с рекурсией
ЧАСТЬ 2. Рекурсивная графика
ЧАСТЬ 3. Рекурсивная графика (окончание)

УРОК 6. Рекурсия с обратным ходом

ЧАСТЬ 1. Рекурсия с обратным ходом
ЧАСТЬ 2. Рекурсия с накопителями

УРОК 7. Решение логических задач с помощью ПРОЛОГа

УРОК 8. Рекурсивная обработка списков

ЧАСТЬ 1. Принадлежность элемента списку
ЧАСТЬ 2. Палиндромы
ЧАСТЬ 3. Операции над множествами
ЧАСТЬ 4. Числовые списки. Сортировка списка

УРОК 9. Модификация утверждений программы. Работа с базой данных

УРОК 10. Графы. Циклы в графах

УРОК 11. Графы состояний

Лабораторные работы по информатике для учеников 10 класса старые (   скачать )

 

 

Сердце https://youtu.be/XnXt2rYjSoc

 

30 идей на 30 дней вызова

Полезные привычки для здоровья и счастливой жизни! https://www.everydayme.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/tvoe-zdorove/poleznye-privychki-na-kajdyy-den

 

Привычки  успешных людей

10 вещей, которые делает успешная женщина каждый день https://www.elle.ru/otnosheniya/cariera/10-veschey-kotoryie-delaet-uspeshnaya-jenschina-kajdyiy-den/

Полезные привычки

Они способствуют оздоровлению, приобретению роскошной внешности, личностному росту и улучшению социального статуса. Поспешите взять 2-3 привычки в ваш повседневный арсенал.

Позитивные изменения: какие полезные привычки выбрать?

Не хватайтесь сразу за все варианты, упомянутые в нашем списке. Осилить десять пунктов за раз – непосильная задача. Вводите их в свой «рацион» постепенно, с каждым месяцем закрепляя результат.

Некоторые полезные привычки благотворно сказываются на самочувствии, психике, тонусе, состоянии здоровья, иммунитете, физической подготовке.

Другие – из области личностного роста, карьеры, профессиональной эффективности и внутреннего развития. Подумайте, каким хотите уделить время в первую очередь.

На формирование полезной привычки уходит 21 день: первые три недели вам придется заставлять себя, потом встроитесь в колею, и все встанет на свои места.

Регулярность позитивных ритуалов – залог успешного начала самосовершенствования.

Часть первая:

1. Не объедайтесь перед сном. Максимум – стакан кефира, легкий творог, йогурт. Тяжесть в желудке мешает по-настоящему отдохнуть в ночное время.

2. Пейте живую воду (из фильтра, скважины), много, в течение дня. Заменяйте и дополняйте ей привычные напитки – соки, чаи, алкоголь.

3. Ходите пешком часто, много, быстро или неспешно. В помощь вам – приложения для смартфонов по подсчету шагов. Задавайте «шагомеру» собственную норму и бегите за рекордом – на свежий воздух.

4. Для утренней бодрости после сна обязательно: выпивайте стакан воды (не холодной), можно с лимоном или медом; принимайте душ (можно контрастный), чистьте зубы, язык.

Кроме того, во рту можно «покатать» ложку оливкового масла и выплюнуть, не глотая (оно притягивает токсины, накопившиеся за ночь).

5. Релаксируйте. Кому-то подходит медитация, другим – дыхательная гимнастика и йога, третьих спасает ванна с пеной, четвертым достаточно посидеть в тишине и выпить зеленый чай.

6. Делайте гимнастику для глаз, особенно, если работаете на компьютере.

7. Держите тело в физическом тонусе. Утренняя зарядка, бодрый фитнес, пробежка, час в бассейне или «ленивая гимнастика не вставая с постели» – выбирайте сами.

8. Делайте влажную уборку в квартире чаще, чем это принято. Пройтись шваброй с утра по остаткам вчерашнего дня – полезно и в психологическом, и в философском, и в физиологическом смыслах.

9. Запрещайте себе неоправданную, бессмысленную злобу. Выкиньте из лексикона грязные ругательства. Если вам жизненно важно выражаться, подберите для себя более мягкие, цензурные выражения.

10. Старайтесь настроить свои биоритмы так, чтобы засыпать раньше, и вставать, соответственно, тоже. Пересып и недосып одинаково снижают вашу эффективность.

11. Посещайте стоматолога не реже раза в 6 месяцев. Регулярно проводите чистку зубов у специалиста, снимая налет и камень.

12. Поменьше алкоголя и вредной пищи. Постепенный переход на систему правильного питания поможет оздоровить все внутренние системы и сбросить лишний вес.

 

Часть вторая: полезные привычки для саморазвития

1. Изучайте иностранный язык или сразу несколько. Необязательно выбирать самый «полезный».

Подберите язык для души: страстный испанский, изящный французский, прогрессивный китайский. Помимо практической пользы, это еще и интеллектуальная тренировка мозгов, памяти, логики и сообразительности.

2. Читайте книги, желательно, бумажные. Сам процесс чтения очень полезен для интеллектуального развития. А хорошие книги и красивый слог обогатят ваш кругозор.

Если вы часто стоите передвигаетесь в машине, сделайте выбор в пользу аудио-книг: это будет максимально позитивная трата времени.

3. Учитесь новому, хоть всю жизнь. Посещайте курсы, читайте книги по теме, сходите за вторым высшим, с радостью участвуйте в рабочих семинарах.

Даже бесперспективная в смысле личной выгоды специализация («дизайн приусадебного участка», «портретная фотография», «скетчинг», «вязание слинго-бус») добавит новую компетенцию в ваше подсознательное портфолио.

4. Смотрите хорошее кино, избегая бессмысленных ТВ-передач и слезливых, нудных сериалов.

 

5. Прибирайте бардак в доме по мере его появления. 20 минут в день достаточно, чтобы все вещи оказались на своих местах. Фэн-шуй скажет вам спасибо, и в голове также воцарится гармония.

6. Заведите себе органайзер. Классифицируйте, планируйте, составляйте списки.

Это привнесет в вашу жизнь четкость, прозрачность и организованность. Кроме того, записывайте «на полях» мысли, идеи, фрагменты дневника, желания.

7. Обсчитывайте семейный бюджет, планируйте расходы, контролируйте доходы.

8. Завязывайте с философией Скарлетт О’Хара: «Не буду делать сегодня… Сделаю завтра». Если дел всего-то на полчаса, не тяните с ними, раскладывая пасьянс.

9. Планируйте время не только для работы, но и для близких. Определите круг друзей, родственников и приятелей, которым надо уделять внимание.

Систематически внедряя полезные привычки в свою жизнь, вы заметите, как улучшится ее качество. Каждый ваш день будет осмысленным, напитанным и продуктивным, а к вечеру останутся силы на себя и любимых.

 

4 основные полезные привычки

№1 — Завтракать каждое утро

Снижается риск ожирения, диабета. Во время завтрака организм получает нужное количество минералов, витаминов, а холестерина практически нет. В результате человек лучше выглядит, чувствует себя бодро, не переедает.

№2 — Высыпаться

Людям в разном возрасте время для сна требуется не одинаковое. Главное – высыпаться. Здоровье, внешний вид напрямую зависят от полноценного сна.

№3 — Делать зарядку, гулять на свежем воздухе

Каждодневная ходьба и легкая зарядка помогут контролировать лишние килограммы, улучшить состояние суставов, и, в конечном результате, продлят жизнь. Двигайтесь, даже когда разговариваете по телефону, поднимайтесь по лестнице, а не на лифте, добираясь до работы, сойдите на пару остановок раньше.

№4 — Пить много жидкости

Жидкость помогает сбросить лишние килограммы, улучшает обмен веществ. При недостатке воды, организм начинает ее «экономить», а это причина отечности. Дневная доза – от 1,5 литра.

13 полезных привычек для здоровья

 


  1. чаще улыбайтесь, улыбка заряжает позитивом;
  2. перед завтраком выпейте чашку воды;
  3. сигареты и алкоголь вредны для здоровья – откажитесь от них;
  4. ежедневно ешьте свежие фрукты и овощи;
  5. пищу принимайте 3-4 раза в день небольшими порциями в одно и то же время;
  6. последний суточный прием пищи должен быть до 19:00;
  7. полезно пить настои из трав с медом;
  8. голодайте. При правильном голодании очищается и омолаживается организм. Голодать желательно 20 суток в году. Если здоровье позволяет, можно больше;
  9. меньше употребляйте соль;
  10. сахар замените медом;
  11. утренние или вечерние пробежки должны стать ежедневными;
  12. умывайтесь перед сном;
  13. спите в прохладном помещении.

Правила для психического здоровья и тонуса:

 


Рано ложитесь и рано вставайте

Но сон должен длиться не меньше 7 часов. Доказано, что 90 процентов известных людей просыпались в 5-6 часов. Они следовали природному ритму вселенной.

Не злитесь и не злословьте

Чувствуете, что «сорветесь», посчитайте до 20. Не забывайте: закон притяжения работает. Много негатива от вас – еще больше придет к вам.

Расслабляйтесь

Особенно полезно после душа. Лягте на спину. Дыхание свободно. Ощутите невесомость. Потом помассируйте возле уголков глаз. Сделайте по 7 вращательных движений глазными яблоками против и по часовой стрелке. Даже непродолжительное расслабление под музыку поднимет тонус, успокоит нервную систему, укрепит здоровье.

Другие советы:

Ходите босиком. «Заземление» отлично успокаивает нервы, поможет избавиться от грибка, других заболеваний стоп.

Загорайте – солнце заряжает тело энергией. Только не усердствуйте – ожоги не нужны.

Уделяйте время родным. Звоните, разговаривайте, общаясь с детьми, получите массу удовольствия.

Правила, которые помогут развить память

У вас стало что-то с памятью? Заметили, что «туго» думаете, плохо воспринимаете новую информацию? Эти неприятности можно исправить. Было бы желание:

  1. пунктуальность – вежливость королей. Старайтесь придерживаться дедлайна во всем, избавитесь от забывчивости;
  2. записывайте интересные мысли и идеи;
  3. выучивайте за день 10-15 иностранных слов;
  4. прослушивание аудио-книг, особенно полезных вам, не только развивает память – почерпнете полезную информацию для работы или учебы;
  5. не откладывайте на потом, то, что можно сделать сразу. Разных мелких дел каждый день накапливается множество, и «потом» потребуется много времени и усилий;
  6. собираясь в магазин, составьте список нужных покупок. Положите его в карман и постарайтесь скупиться им, не воспользовавшись;
  7. ведите учет потраченных денег. Они таки любят счет. Кроме того, что будете знать куда «ушли» честно заработанные, развивается и память.

Привычки, которые сделают вас счастливыми

Счастье – это когда тебя понимают. Но важно понимать и самому себя. Что нужно человеку, чтобы быть счастливым? У каждого свои критерии. Но есть и общие правила:

  1. доставляйте себе удовольствие: слушайте хорошую музыку, смотрите интересные фильмы, общайтесь с друзьями и положительными людьми;
  2. каждый день анализируйте несколько приятных событий, что произошли с вами;
  3. «будите» гормоны радости – смейтесь, даже если не хочется;
  4. общайтесь с домашними животными;
  5. обнимайтесь чаще с близкими и знакомыми – таким образом, обмениваетесь энергией;
  6. хотя бы час времени уделите своему любимому делу или хобби;
  7. мечтайте и думайте о приятном – это отличный способ познать себя.

Заключение

Чтобы навсегда изменить жизнь к лучшему, нужно выработать в себе полезные привычки на каждый день. Не пытайтесь сразу выполнить все советы. Это просто невозможно. Выберите несколько, сделайте их неотъемлемыми, а потом добавляйте по одной-две, как будет получаться.

Вносите в свою жизнь позитив – вырабатывайте хорошие и полезные привычки, будьте здоровы и счастливы!

 

end faq

 

 

как записать видео и выложить на ютуб

акаунт в почте гугл

https://iklife.ru/youtube/kak-snimat-video-na-kanal.html

Как начать снимать видео?

Главная задача, которая сейчас должна у вас стоять, — это не тормозить, не зацикливаться на оборудовании для съёмок, а начать снимать на то, что есть. Многие процесс подготовки растягивают на месяцы и годы, в итоге просто забывают о своей мечте, делают её нереальной. За месяц можно снять десятки роликов, которые в будущем будут приносить пассивный доход с Ютуба. Поэтому:

Совет первый. Не ищите отговорки. Начните снимать на то, что есть.

Совет второй. Напишите сценарий и выучите его. Если не получается держаться перед камерой, теряете мысли, запинаетесь, то пишите и учите текст.

как начать снимать

 

Обычно, такой мешающий стресс возникает из-за того, что вы пытаетесь понравиться зрителям, поэтому будьте собой. Только с опытом он у вас пройдёт, сломаются все барьеры стеснения.

Совет третий. Не бойтесь быть похожими на кого-то. Мы с детства копируем действия и поведение других людей, а потом формируем свой стиль. Так и тут, будете много делать, найдёте свои идеи и свой стиль.

Совет четвёртый. Найдите смысл. Сядьте и выпишите все смыслы, для чего вы хотите вести свой канал и записывать видео. Представьте, что изменится в вашей жизни через год — два, когда вы добьётесь результата.

Одна из моих главных задач, которую я хочу решить, записывая видео, — это перестать бояться камеры и научиться грамотно выстраивать свою речь.

Совет пятый. Не слушайте неудачников. Неудачниками я называю людей, которые не хотят казаться хуже, чем ты, и всяческими способами пытаются сбить с пути. Пишут негативные комментарии под видео, говорят, что у тебя не получится и т. д.

 

 БИОГРАФИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЖЕНЩИН (как женщины в декрете создают бизнес)

 корпорация малого и среднего предпринистальств

  • университет бизнеса (бесплатно) - вебинары, коучи 
  • искусство презентации
  • банковские сопровождение

 

Деловая Россия. Приволжский федеральный округ

Честный час "Женщина предприниматель

Абакан - самозанятые женщины

  • сфера услуг
  • торговля

 

 

 

Любава Миронова/Deva Lyu

Пять стихий. Стихия, элемент Дерево.

вибрация, информация - можем под нее подстроиться, влиться в поток энергии (синхронизации вливания в поток энергии, как серфинг= достигать своих целей)
 
Лекции Ян + и Инь- (просто заряд физический)
 
 

 

деревья

стихии = круговорот

большие деревья - большой Ян

цветы - малый Ян

 

вода питает деревья (энергия доверия и мягкости)

дерево надо поливать доверием

если человек воды контактирует с деревом - он положительно влияет.

 

дерево - порождает огонь (огонь - ребенок дерева, может знания взять от энергии земли)

огонь - порождает землюдерево землю контролирует корнями) Земли для дерева долно быть достаточно, т.к. оказывает поддержку Дереву; дерево - рыхлит землю

земля контролирует воду

энергетики в общении друг с другом сотрудничают.

 

дерево сдерживает металл

многое зависит от ментального настроя человека (это не статическое, а движение)

1) уходить от растраты энерегии, 2) максимально эффективно использовать (создание коалиций, власть и негативные выпуски = истощает энергию, переправлять и конструктирвоать)

когда начинается веснаэ? с 5 февраля (две недели становления весны) след. 2 нед (вода)  2 нед. пробужд наскомых. 20.03 по 4 апреля - становление года= позже перегодим в стихию "земля" - это переход от стихии земли ...

 

Земля

медитация стихии земля