Жена англичанина только что помылась в душе. За ней собирался в душ супруг. Вдруг кто-то позвонил в дверь. После непродолжительного выяснения, кому идти открывать, жена оборачивается в полотенце и бежит к двери. Открыв дверь, она видит своего соседа Боба. Тот в румянце и с улыбкой ей вдруг говорит: "Я дам тебе 800 фунтов, если ты приспустишь полотенце".

Подумав пару секунд, женщина скидывает полотенце и остается перед Бобом обнаженной. Насладившись зрелищем, Боб передает ей 800 фунтов и уходит. Смущенная, но воодушевленная удачей, женщина, обернувшись полотенцем, идет наверх. Муж спрашивает из душа:

- Кто это был?

- Наш сосед, Боб

- Отлично, он ничего не говорил о 800 фунтах, которые я ему одалживал?

 

 

 

Разговаривают два джентельмена:

- Скажите, сэр, а вы когда-нибудь играли в гольф?

- Да мы с сыном один раз попробовали, нам не понравилось.

- Скажите, а вы когда-нибудь пробовали устриц?

- Да мы с сыном как-то попробовали, нам не понравилось!

Пауза, первый джентельмен спрашивает:

- А сын у вас тоже один?

 

 

 

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 10)

Табачный - похожий по цвету на табак, зеленовато-коричневый.

***

Танго - оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле “Креольское правосудие”.

Небольшой рост. Длинные волосы. Коренастые плечи. Пальто до полу, явно с чужого плеча. Когда-то было коричневым и франтовским — теперь швы побелели, края оббились, краска выгорела и стала местами зеленоватая, местами модного цвета «танго».

(Г. Иванов. Китайские тени. 1927.)

      «Танго» — оранжевый с коричневым оттенком цвет. Название по одноименному танцу. Аргентинский народный танец танго был стилизован для сцены и впервые исполнен в 1897 в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

     В 1910 весь Париж увлекался танго аргентинского композитора Э. Саборидо, и его начали исполнять во многих ресторанах. Близость партнеров во время танца сначала возмущала некоторую часть публики, но со временем такая реакция смягчилась, и его стали танцевать повсюду.

     Модное увлечение породило прически в испанском стиле, многочисленные оборки на платьях и, наконец, особенный, «знойный», оттенок оранжевого цвета. «Танго» просуществовал довольно долго, вплоть до конца 1930-х годов, пока в России донашивали остатки былых нарядов.

***

Тауп - Это серо-коричневый оттенок, который нынче модно называть цветом тауп. Понятие тауп произошло от оттенка европейского крота (крота породы european mole и talpa europaean), как, например, у нас понятие сизый относится к голубю и означает серо-синий цвет, так и тауп относится к окраске крота и означает серо-коричневый.

     Но со временем понятие тауп вышло за рамки окраски крота и стало обозначать всю гамму серо-коричневых оттенков: теплых, холодных, с красным или оранжевым или розовым оттенком. 

***

Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

***

Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

***

Турнбулева синь - то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы "Артур и Турнбуль".

***

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

***

Умбра - художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.

***

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

     Красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

***

Фисташковый - грязновато-зеленый.

***

Французская зелень - см. Ярь-медянка.

***

Французский серый - ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.

***

Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

***

Фуксии - насыщенный розовый.

***

Хаки - сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. khaki, восходящего к инд. от перс. hak земля, пыль.

Затем в дверях появился младший адъютант, граф Бобруйский, корнет, облитый, как перчаткою, темно-коричневым хаки.

(А. Н. Толстой. Хождение по мукам. Книга первая, 22. 1922 — 41.)

      Xаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет; одежда такого цвета, обычно форменная. Название от английского khaki, восходящего к индийскому от персидского hak — земля, пыль. То, что усвоение произошло через английское, а не французское kaki с тем же значением, можно объяснить не только большим фонетическим сходством, но и тем, что в период 1-й мировой войны 1914 — 18 русские офицеры отдавали предпочтение английскому обмундированию, как более удобному в полевых условиях (см. Френч). Во Франции цвет хаки считается английским заимствованием с 1898 (французское kaki от английского khaki; см. Dauzat A., Dictionnaire etymologique, P., 1964, p. 423).

     Но с конца 19 века, когда в России мог быть известен цвет хаки, его предпочитали обозначать старинным русским словом «защитный». И первое время, между 1903 — 07, когда белую походную рубаху, сохранив крой, стали шить из другой ткани, ее цвет обозначали как защитный (см. Гимнастерка). Вероятно, тогда же одежду цвета хаки называли защиткой. В 1920-е года термин «защитный» был вытеснен «хаки».

     В произведениях русских писателей 20 века можно встретить широкое толкование цвета хаки — от темно-коричневого до грязно-зеленого. Неудивительно, что позднее когда появились воздушно-десантные части, их форма изготавливалась из хлопчатобумажной ткани саржевого или полотняного переплетения с разводами, включающими всю гамму возможных оттенков хаки — различные оттенки зеленого, коричневого, серого — иными словами, цвета, маскирующего солдата под цвет земли, травы и листьев.

     Время от времени в моду входит одежда в стиле «милитер», от французского militaire — военный, предполагающий не только покрой, восходящий к мундиру с погончиками, с характерной формой карманов и так далее, но и по цвету — более темные и светлые оттенки хаки в сочетании с «золотыми» пуговицами на «ушке», как у военной одежды.

*** 

Хризолитовый - цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

 ***

Хризопразовый - цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

***

 «Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах

Русский плюмаж, хромой, то есть двух цветов, половина розовый, половина тёмный.

(«Московский телеграф», 1828, № 22.)

     «Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах; «хромая» юбка — тип юбки, характер которого определяет крой, стесняющий движение. Определение «хромой» относительно юбки возникло по ассоциации с аналогичным исконно русским словом, а относительно окраски — возможно, в результате искажения иностранного названия в торговле, например распространенного в английской научной лексике di/chromatic — двухцветный.

     «Xромой» цвет чаще всего представлял окраску, выполненную в сочетании белый на черном, черный на красном или коричневый на желтом; характерным узором были полосы, растительные мотивы.

     Определение «хромой» в связи с орнаментацией было распространено только в 1-й половине 19 века. «Xромая» юбка распространилась в 1910 — 14 с предложением ее публике фирмой Пакен, для которой в те годы работал Л. С. Бакст; судя по его эскизам, он мог вполне быть автором столь необычного кроя. Особенность «хромой» юбки, обычно сочетавшейся с довольно просторным одеянием, по длине едва спускавшимся ниже колен, заключалась в том, что она была сильно стянута у щиколоток. Абрис фигуры в таком костюме был удивительно выразителен и грациозен как в эскизах, так и в натуре.

     Ходить в «хромой» юбке было очень трудно —  дама семенила, не имея возможности нормально переставлять ноги. Первой отважилась надеть такую юбку французская актриса Сесиль Сорель, сочтя ее наиболее подходящей для мизансцены, в которой она довольно долго должна была стоять в изысканной позе.

     В повседневную жизнь «хромая» юбка войти, естественно, не могла; ее носили в торжественных случаях — на вечерах, балах, в театре и так далее. С началом 1-й мировой войны 1914 — 18 она исчезла из обихода.

     В женской моде 2-й половины 20 века довольно часто появляются юбки, покрой которых можно определить как «хромая» юбка — настолько они затрудняют движение. Для вечера или сцены их кроят в виде «рыбьего хвоста», повторяя тем самым силуэт, предложенный Бакстом. Повседневные юбки такого типа обычно очень короткие и аналогов с модой начала века не имеют.

 ***

Циан - также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

***

 Циннвальдитовый - бледно-коричневый, бледно-песочный цвет. Назван так по названию минерала, которому свойственен такой оттенок в природе.

***

Цининный - зеленый.

***

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

***

Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

     Смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец - насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

***

Чермной - искрасна-рыжий.

"Русские стяги середины Х столетия. 

     Такие стяги вместе с двузубчатым знаком-гербом первых Рюриковичей прочерчивалась на арабских дирхемах, имевших в X веке хождение на территории Древней Руси. После крещения древнерусские стяги стали священными в полном смысле этого слова – их полотнища украсились образами Нерукотворенного Спаса, Богородицы, архангелов и херувимов.

     Тогда же одной из основных знаменных фигур стал христианский крест, тематика которого в различных модификациях используется и поныне. Такие стяги освящались наравне с иконами, перед ними служились молебны, а «чермные» - багряно-красные, а не черные (как ошибочно указано в ряде изданий) стяги Дмитрия Донского и Ивана Грозного стали общерусскими святынями.Двухсторонняя икона Спаса Нерукотворенного, аналогами которой становились   изображения на обеих сторонах полотнищ древнерусских стягов. Новгород, XII век.

     Червленый цвет щитов был широко распространен на Руси – достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве». Стяги, или с середины XV века знамена отдельных отрядов, как об этом свидетельствуют иконы XIV – XVI веков, могли иметь как лазуревое или зеленое, так и червленое полотнище.

     Краску для щитов и тканей изготовляли из насекомого – «дубового червеца», и была она ярко-розово-красной. Форма удельных дружинных и полковых великокняжеских стягов стала треугольной, а ее вытянутые пропорции подчеркивала длинная косица цвета самого полотнища. Но иконописная традиция окружения средника широкой каймой клейм или надписей находила свое декоративное отражение и здесь. "

***

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Какой-то малюсенький пожилой человек с необыкновенно печальным лицом, в чесунчовом старинном костюме и твердой соломенной шляпе с зеленой лентой, подымаясь вверх по лестнице, остановился возле Поплавского.

(М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Часть первая, глава 18. 1929 — 40.)

     Чесуча (че — чун — ча, чесунча) — шелковая ткань полотняного переплетения из толстых сырцовых нитей. Название от китайского tšoudzy — шелк-сырец.

     Отделка чесучи — вываривание — производилась в готовой ткани; в зависимости от длительности процесса и качества исходного сырья получались цвета от золотистого до коричневого. В 19 веке чесуча в больших количествах производилась в России и экспортировалась в другие страны.

     При этом исходным сырьем мог служить не только высококачественный шелк-сырец золотистого цвета, но и хлопок. Чесучу разных сортов использовали как для одежды, так и для занавесок, женских нижних юбок и другого. Настоящую чесучу ткали на шелковых фабриках, а ткани «под чесучу» — на хлопчатобумажных производствах.

     Костюм из чесучи предназначался только для теплого времени года и считался предметом роскоши. В России светлая мужская одежда очень долго не могла прижиться (разумеется, это относится только ко 2-й половине 19 века, так как в 1-й половине она могла быть практически любого, самого яркого и необычного, цвета).

     В России осуществлялась также торговля китайской чесучой (в Москве — магазин на улице Покровка, близ Земляного вала). Близкой по прочности чесуче была китайская ткань фанза.

 

"Чесуча". К. А. Коровин. Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Русский музей. Санкт-Петербург.

     Чесуча известна и в европейских странах, но в качестве источника заимствования обычно указывают Индию, из которой Англия вывозила чесучу на западный рынок.

***

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

***

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

***

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками.

     Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

***

Шарлах - ярко-красный, от названия краски.

***

Шартрез - жёлто-зелёный.

***

Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

***

Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

***

Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

Смотрели и при огнях, в раструбы, давали света больше, меньше. «Да, „электрик», пожалуй лучше — у моей дочки глаза… совсем как ваши».

(И. С. Шмелев. Пути небесные. Книга вторая, глава XIX — Метание. 1944 — 47.)

     Электрик — ярко-синий цвет с характерным сероватым оттенком. Название от французского electrique — электрический, восходящего к греческому elektron— янтарь. В периодике упоминается со 2-й половины 19 века. И. С. Шмелев описывает выбор ткани в одном из французских магазинов на Кузнецком мосту в Москве.

     Точность выбора ее цвета зависела от освещения, которое в случае посторонних световых воздействий могло дать искаженный оттенок. В целях зрительной изоляции цвета при выборе ткани богатыми покупателями использовали дополнительные лампы и раструб — трубку с расширенным концом. Цвет электрик был особенно популярен в конце 19 — начале 20 веков как в женской, так и мужской одежде.

     Один из таких щеголей описан А. И. Куприным: «Была у него слабость — шикарно одеваться. Сюртук всегда самый модный, фрак на всякий случай, коричневые перчатки, костюмчик цвета этакого электрик, трость с серебряным набалдашником, пальто сезонное балахоном» (С улицы, 1904). Элегантный костюм помогал герою Куприна зарабатывать на жизнь

***

Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

***

Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.

***

Юфтевый, юфтяной, юхотный - кожаный желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

***

Яйца дрозда цвет - 

***

Ярь-медянка - у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта.

     Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка.

     Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской - чтобы было похоже на старые медные!

***

Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

     Одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно, красным яхонтом называли рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим - сапфир. В современной минералогической терминологии отсутствует.

     С  ХIХ века термин употребляется главным образом в художественной литературе. Существуют устойчивые выражения, такие как «яхонтовый мой», в отношении драгоценной вещи или любимого человека.

Сапфир

Рубин

Корунд

культура искусство общество общество цвет
 
Отправить жалобу
 
 
 29 ноября 2014 в 23:58:25
Грандиозная, исключительная работа! Спасибо и спасибо ещё раз, Франц Наив!
 
 30 ноября 2014 в 19:58:54
Спасибо, Ярославна! Да, в итоге, неожиданно много времени на это ушло. Зато как интересно было "охотиться" за каждым подтверждением цвета! Попутно столько информации интересной в мозгах осело. М-м-м! Неожиданно получилось, с Вашей подачи. Если бы не Вы, не случилось бы этого дотошного "а какой же каждый цвет на цвет?". Так что Вам за это ещё раз спасибо! На данный момент это уже самый развёрнутый список с более или менее подробным текстом и картинками, из тех, что есть в Интернете.
 
 01 декабря 2014 в 00:06:19
но каков труд! Восхищаюсь) Кстати, о крое - подумалось: пожалуй, по разнообразию наименований, видов и фантазии, с цветом сравнятся разве что ... ткани...) : бареж, драдедам, прюнель, тарлатан, шалон... Где там наши "и т.д."?))
 
 01 декабря 2014 в 00:22:13
Ой, про ткани, это верно-верно, точно-точно! Я, копаясь в цветах, и на сайте про ткани, одежду много информации почерпнула. Там же, слово ЧУЙКА раскрылось мне многогранно.
 
 
 03 декабря 2014 в 02:36:41
Действительно, большая и очень интересная работа была Вами проделана. Спасибо за подборку, обогатили знаниями)
 
 09 декабря 2014 в 12:37:29
Спасибо!
 
 
 25 июня 2015 в 00:56:18
Сразу беру себе в Избранное. Потрясающая работа. Большое спасибо за этот труд!

http://www.total-lub.ru/vostok/total-in-europe.html

Концерн «Тоталь» в Европе

 Total в России : лекция по развитию бизнеса

Total в России : лекция по развитию бизнеса

 

12 мая 2015 года в рамках деятельности Студенческого научного общества факультета международного энергетического бизнеса состоялась лекция менеджера по развитию бизнеса компании «Тоталь Разведка Разработка Россия» Александра Колентьева на тему «Total в России».

Менеджер компании рассказал о возникновении компании «Total», основных направлениях деятельности и развития компании и проектах, реализуемых в России. На лекции были продемонстрированы видеоматериалы о стратегических проектах компании:

Ямал СПГ
Уникальный проект, целью которого является разработка и освоение Южно-Тамбейского месторождения, а также строительство завода по сжижению природного газа. Завод будет построен в 3 фазы и будет вводиться в эксплуатацию в 2016, 2017 и 2018 годах соответственно. Уникальное географическое положение Ямальского месторождения позволяет найти новые логистические пути транспортировки газа, как на Азиатский рынок, так и на Американский и Европейский континенты. Это второй в России завод по производству сжиженного газа, проектная мощность которого 16,5 млн. тонн в год. Осуществить ввод первой линии завода в промышленную эксплуатацию планируется в 2017 году.

Харьягинское месторождение
Уже в течение 15 лет «Total» ведет добычу нефти на объектах Харьягинского месторождения в Ненецком автономном округе. Этот проект служит примером технологических достижений и возможности компании работать в экстремальных условиях. В реализации этого проекта используется опыт, накопленный «Total» при разработке карбонатных коллекторов по всему миру, опыт работы с кислыми газами и передовые методы геологии и геофизики, в применении которых концерн занимает лидирующие позиции.

Термокарстовое месторождение
В 2010 году ОАО «НОВАТЭК» и «Total» осуществили закрытие сделки по созданию совместного предприятия для реализации проекта разработки Термокарстового газоконденсатного месторождения, расположенного в Ямало-Ненецком автономном округе. Доля «Total» в совместном предприятии 49%. В 2010 году была пробурена одна разведочная скважина с горизонтальным окончанием, а также выполнен комплекс работ, нацеленный на уточнение продуктивности коллекторов. Ожидается, что добыча будет начата в 2015 году.

В завершении мероприятия были разыграны ценные призы от компании «Total» и сделана общая фотография. Александр Владимирович пожелал слушателям сохранять интерес к выбранной профессии и высокую мотивацию на пути к успеху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Beautiful Design

 

IceTheme offers the most Beatiful Joomla Themes on the planet. As you can see the attention given to details is astonishing. Amaze your clients..

Read more »

Easy to Customize

 

IceTheme offers the most Beatiful Joomla Themes on the planet. As you can see the attention given to details is astonishing. Amaze your clients..

Read more »

Part of a Community

 

When you Join the IceTheme club, you will be part of a community of people who are very passionate about Web Design and Joomla.

Read more »